Scrum-методология

Scrum

Scrum, или Scrum-методология – это гибкий способ управления проектами, особенно популярный в среде разработчиков программного обеспечения, но в настоящее время все больше команд предпочитают использовать Scrum или гибрид Scrum. Поэтому применяют Scrum-методологию и в других бизнес-направлениях, включая ИТ и маркетинг, где есть проекты, которые должны продвигаться вперед при наличии сложности и двусмысленности.

История возникновения

1986 год. Японские ученые впервые употребили термин Scrum применительно к командной работе в своей публикации “The New New Product Development Game”. В рамках своих исследований в передовых организациях копировальной, автомобильной и полиграфической отраслей Хиротака Такеучи и Икудзиро Нонака отметили кардинально иной подход к выполнению проектов (работу именно по целям) и сравнили этот принцип с регби, откуда и взялось название методологии (scrum — англ. «схватка вокруг мяча» в игре регби).

1993 год. Джефф Сазерленд, Джон Скамниоталес и Джефф МакКенна впервые применили Scrum на практике в компании Easel Corporation для решения сложной задачи: необходимо было разработать полноценный программный продукт в сжатый срок — 6 месяцев. Попытка применения Scrum оказалась успешной.

1995 год. Джефф Сазерленд и Кен Швабер представили на конференции OOPSLA’95 доклад, описывающий методологию.

2010 год. Сазерленд и Швабер опубликовали первый общедоступный документ по методологии – The Scrum Guide. Позже он пересматривался 6 раз, последняя обновленная версия датируется ноябрем 2020 года.

Принципы

В основе Scrum-методологии лежат следующие принципы:

  • Прозрачность. 

Команда должна работать в среде, где каждый знает, с какими проблемами сталкиваются другие члены команды.

  • Проверка.

Структура организации работы над проектом включает частые проверки, чтобы дать команде возможность поразмышлять о том, как работает процесс.

  • Адаптация.

Команда постоянно изучает, как идут дела, и пересматривает те пункты, которые кажутся бессмысленными.

Команда Scrum

Фундаментальная единица Scrum – это небольшая команда людей, Scrum Team. В ней нет традиционных ролей, нет подгрупп или иерархий, вместо этого команда Scrum включает три основные роли:

  • владелец продукта – заказчик или его представитель;
  • непосредственно команда, которая запускает проект и управляет им;
  • Scrum-мастер – человек, который старается сделать работу команды максимально эффективной.

Особенность Scrum Team состоит в том, что они самоорганизованы. Это означает, что такие команды не требуют наличия менеджеров проектов или каких-либо других формальных лидеров. Они могут выполнять свою работу без строгого руководства. Это сплоченная группа профессионалов, сосредоточенных на одной цели за раз.

Процесс Scrum: основные артефакты

Основным артефактом в разработке Scrum является сам продукт. Сама структура имеет достаточное количество контрольных точек, чтобы гарантировать, что команда не отклонится от желаемого результата, и что проблемы могут быть выявлены и решены, а корректировки процесса внесены, пока работа еще не завершена.

Другие артефакты Scrum:

  • бэклог продукта – полный список функций, которые еще предстоит добавить;
  • бэклог спринта – список задач, которые команда должна выполнить в ходе спринта;
  • инкремент – конкретная ступенька к конечному продукту.

Жизненный цикл Scrum: основные события

Жизненный цикл Scrum состоит из серии спринтов, конечным результатом которых является потенциально готовое к внедрению решение.

Ключевые этапы жизненного цикла Scrum выглядят так:

  1. Создание бэклога продукта.
  2. Планирование спринта.
  3. Непосредственно спринт.
  4. Координация работы в рамках спринта при помощи ежедневных Scrum-встреч (Daily Scrum).
  5. Обзор спринта – презентация итогов спринта заказчику.
  6. Ретроспектива спринта – анализ собственных процессов команды во время спринта.

Шаги 2–5 команда повторяет до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Особенности Scrum

Исходя из принципов Scrum-методологии и гибкости подхода, отмечают следующие особенности:

  • спринты ограничены по времени не более месяца, чаще всего двух недель;
  • во время гибкого Scrum-спринта команда Scrum берет небольшой набор функций от идеи до закодированной и протестированной функциональности;
  • ежедневные Scrum-встречи  ограничены по времени не более 15 минут и преследуют цель синхронизировать работу членов команды.

Ключевые преимущества, которые дает методология Scrum

Стартапы и глобальные компании, внедрившие Scrum, отмечают:

  • улучшение качества продукта,
  • сокращение времени выхода на рынок,
  • повышение продуктивности,
  • повышение удовлетворенности заинтересованных сторон,
  • улучшение динамики работы команд.
0 0 Голоса
Рейтинг статьи
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ольга
3 лет назад

Читала книгу Джеффа Сазеренда “Революционный метод управления проектами”. На мой взгляд, это лучшее, что есть по Scrum.